МДОУ детский сад № 16 - это дошкольное учреждение, обеспечивающее право семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста.
Основной целью МДОУ детский сад № 16 является создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, развитие их индивидуальных способностей.
Основными задачами МДОУ детский сад № 16 являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития воспитанников.
Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом ДОУ.
Управляющая система состоит из двух структур:
1 структура – коллегиальное (общественное) управление:
1. Общее собрание Учреждения
К компетенции общего собрания Учреждения относятся вопросы, связанные с принятием устава и внесением изменений в Устав, заключением коллективного договора, принятием положения о совете Учреждения, а также выносимые на его обсуждение заведующим Учреждения или советом Учреждения;
2. Педагогический совет (положение)
К компетенции педагогического совета Учреждения относится определение конкретных направлений, задач, содержания и форм педагогической, учебно-методической и воспитательной деятельности Учреждения, повышения педагогического мастерства педагогов и координация их деятельности;
3. Родительский комитет (положение), общее родительское собрание (положение)
Родительский комитет является коллегиальным органом самоуправления родителей (законных представителей) воспитанников.
К компетенции родительского комитета Учреждения относятся вопросы совершенствования условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного развития личности, защиты законных прав и интересов воспитанников, организации и проведения мероприятий в Учреждении;
4. Профсоюзный комитет
Профсоюзный комитет контролирует соблюдение трудового законодательства в МДОУ.
2 структура – административное управление, которое имеет линейную структуру:
1. На первом уровне управления находится заведующий детским садом, который действует от имени Учреждения на принципах единоначалия, представляя его во всех организациях и учреждениях на основании законодательства Российской Федерации и области, устава МДОУ и в соответствии с заключенным трудовым договором.
К компетенции заведующего относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения и контроля за деятельностью всех структур. Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса.
2. На втором уровне управление осуществляют завхоз и медицинская сестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления.
Завхоз детского сада отвечает за сохранность здания дошкольного Учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
Медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений дошкольного Учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания, проводит санитарно-просветительскую работу.
3. Третий уровень управления осуществляют воспитатели и музыкальный руководитель. На этом уровне объектом управления являются дети и их родители.
Все уровни управления Учреждения тесно взаимосвязаны.